Сайт храма-часовни св. блгв. вел. князя Александра Невского г. Балахны

Главная » 2015 » Май » 23 » 21 мая 2015 ВОЗНЕСЕНИЕ ГОСПОДНЕ
23:38
21 мая 2015 ВОЗНЕСЕНИЕ ГОСПОДНЕ

Фото

Вознеслся еси во славе Христе Боже наш, радость сотворивый учеником обетованием Святаго Духа, извещенным им бывшим благословением, яко Ты еси Сын Божий, избавитель мира.

Так воспевает Святая Православная Церковь в праздник Вознесения Господня. И в апостольских Деяниях, и в евангельском чтении мы слышали о том, как это происходило.

Господь, являясь по Воскресении Своим ученикам, в одно из последних таких явлений повел их до Вифании. И там, на горе Елеон (она так называется потому, что покрыта маслинами; елей по-гречески – это масло), Господь благословил их и отступил от них, и, когда отступил, стал возноситься на небо.

В апостольских Деяниях повествуется еще о том, что ученики стояли и смотрели на небо, и Он скрылся от их глаз. И, когда они стояли, два мужа в белой одежде, два ангела – они так изображаются на иконе Вознесения – явились и сказали: Мужие Галилейстии, что стоите зряще на небо? Сей Иисус, вознесыйся от вас на небо, такожде приидет, имже образом видесте Его идуща на небо (Деян. I, 9-11), только уже придет судить.

А перед этим Господь сказал ученикам: Шедше в мiр весь, проповедите Евангелие всей твари (Мк. XVI, 15). И рече им, яко тако писано есть, и тако подобавше пострадати Христу, и воскреснути от мертвых в третий день, и проповедатися во имя Его покаянию и отпущению грехов во всех языцех, наченши от Иерусалима. То есть, это значит, что Господь пришел для спасения всего мiра. Поэтому апостол Павел, проповедуя Евангелие, говорил, что во Христе, в истинной вере несть иудей, ни еллин; несть раб, ни свободь; несть мужеский пол, ни женский: вси бо вы едино есте (Гал. III, 28).

Эта проповедь – о том, чтобы все были едины – зиждется на проповеди покаяния.

Почему люди разделяются? Разделяет нас, прежде всего, грех. «Это – твое, а это – мое. Я хочу. Ты хочешь сюда, а я хочу туда». Один говорит: «Я хочу это делать», другой говорит: «Я хочу другое делать». Один - в одну сторону, другой –в другую.

Конечно, что-то нужно делать и куда-то иногда нужно двигаться. Но в общем-то ведь как бывает, если обратиться к нашей повседневной жизни? Можно сходить, а можно не сходить. Ведь живут же люди, которые, к несчастью, почти не могут ходить. По квартире ходят и радуются, и слава Богу. Я уж не говорю о смерти, а хотя бы инфаркт какой-нибудь или паралич – и все, и уляжешься, и никуда не пойдешь. А другой, здоровый, не может куда-то пойти, в гости там к кому-то – и он уже раздражается и злится: «Я, вот, хотел туда-то пойти!» Да мало ли что ты хотел? Вот лежит же человек, и ничего же с ним не случается. Значит, если люди начинают между собой ссориться, разделяться, то это не оттого, что один хотел туда-то пойти и это было очень важно, а другой был против. Что значит – важно, если в других обстоятельствах люди без этого обходятся? И вот если просто посмотреть на эти вещи, то скандалы-то бывают не оттого, что это, действительно, важно, а оттого, что «я хочу».

Святые отцы, воспринимая эту истину, так и говорят: не желай, чтобы было по-твоему, а желай, чтобы было, как будет, и будешь со всеми в мире. Вот и все, и просто.

«Давай переставим на это место». – «Давай переставим». – «А может. Отдадим?» - «Ну, давай отдадим». А то – «Давай переставим» - «А зачем? А для чего?» Начинается спор, ругань, и в квартире все передерутся.

То есть, единение людей, действительно, может быть только на покаянной основе, на смирении, на сознании своей греховности.

Поэтому Господь в мiр весь послал своих апостолов, чтобы люди объединились между собой через веру в единого истинного Бога и через любовь Божию.

И это – истина, потому что люди сотворены по образу Божию, а Бог троичен в лицах. Три Лица Святой Троицы находятся во взаимной любви, во взаимном согласии, в полном внутреннем мире. Так и все сотворенные по образу Божию и старающиеся сохранить и укрепить в себе этот образ должны быть в любви, согласии, мире. И никуда от этого не денешься.

Конечно, даже и наше своеволие может быть искренним стремлением кого-то наставить в хорошем смысле. Но стремление это – наше, личное. Мы хотим кого-то наставить и научить так, как нам это понятно, как мы себе это представляем. А человек тот не такой, как мы. У него немножечко другой характер, другие представления, одним словом, это другой человек. И когда мы стараемся дать ему духовное наставление, то тем словам, которые сказал Господь, мы невольно даем свое объяснение.

Откуда появляется множество людей, вроде бы признающих Евангелие, вроде бы отталкивающихся от апостольских посланий, но объясняющих и применяющих их по-своему?

А ведь понимать это все можно только так, как должно – Духом Святым, потому что своим разумением человек не может постигнуть слово Божие, Священное Писание.

В сегодняшнем Евангелии совершенно ясно сказано, что, хотя апостолы ходили с Господом, постоянно слышали от Него Божественное слово – Господь все время приводил им примеры из Библии, - не смотря на все это, только уже после Вознесения, перед Вознесением, Он, как сказано, отверзе им ум разумети Писания. То есть, разуметь Писание человек может только тогда, когда Господь отверзает ему ум. Просто своим умом, без помощи Божией постигнуть слово Божие невозможно. Так же, как вера истинная была открыта Богом Духом Святым через пророков сначала в образах и подготовительно, а потом в полноте Самим Сыном Божиим, Иисусом Христом, Богочеловеком. И она так и именуется: Богооткровенная вера. Так что и само слово открыто Богом, и разумение этого слова тоже должно быть открыто Богом.

А все эти новые сектанты, которые появились, они вроде бы тоже берут за основу Новый Завет, пользуются этими же словами и говорят: «Вот, мне открыто, и я вам возвещаю. Мы получаем откровение прямо от Бога, поэтому вам это объясняем». То есть, вроде бы говорят о Евангелии, и приводят даже цитаты из Евангелия, якобы в подтверждение того, что им открыто, но дело все в том, что существует свидетель свыше. Когда апостолам было сказано: проповедите Евангелие, то сказано еще, они изшедше проповедаша всюду, Господу поспешествующу (то есть Господь им помогал), и слово утверждающу последствующими знаменьми. Аминь (Мк. XVI, 20). То есть, не просто говорили: вот мне что-то там открыто, а было еще свидетельство от Бога о том, что, действительно, это открыто. А чем? Последствующими знаменьми, то есть чудесами, свидетельством свыше.

Апостолы проповедовали – и исцеляли, и воскрешали. Потом святые отцы тоже проповедовали, разъясняли то, что говорили апостолы, то, что написано в Евангелии, и свидетельствовали чудесами. И в Православной Церкви все так и идет. И свидетельства эти есть.

Я уже не говорю о том, что на православную Пасху и только у православных сходит Огонь на Гробе Господнем. Это долгое время замалчивали, но это – факт, теперь он стал общеизвестным.

В нашей стране есть свидетельство именно того, что все творение прославляет Творца, и многие это видели собственными глазами, и сам я видел: на Пасху солнце играет. Обычно оно ведь стоит неподвижно – а тут прямо играет, радуется: такая, по всем научным понятиям, махина, и так это легонько, как шарик, подпрыгивает. Конечно, могут объяснять это какими-нибудь оптическими эффектами или еще как-то, но пока наука об этом молчит, потому что, видимо, не может тут ничего сказать. Но факт этот есть.

Ну, ладно, солнце играет – это для кого-то «оптический обман». Но какой оптический обман, когда под Введение во храм Пресвятой Богородицы распускается верба? Я сам это видел, и к нам в храм ее приносят и все это видят: она распустится и, если ее сломать, она так и останется. Среди зимы и снега – какое растение распускается в северной стране, когда все замирает до весны? Но это – факт.

Свидетельства исцелений – их множество.

Что такое таинство причащения? Это Сам Господь. Сектанты только пытаются это изобразить, но у нас ведь есть факты.

Вот здесь, у нас, в Одинцове, в госпитале это однажды было. Меня просят приехать и причастить четырех солдат. Трое уже умерли, один – тоже кандидат в покойники, троих еще надеются спасти. Они лежат на искусственной почке. Одного при мне прямо рвет, с кровью. Потом это прекращается, они причащаются. На другое утро у них у всех начинают работать почки. Они начинают есть. И об этом наши врачи свидетельствуют: я захожу, они говорят: «Да-да, все так, точно». Господь свидетельствует.

Или когда крошка причастия принимается человеком, который лежит в реанимации, и врач говорит: «Несколько часов ему осталось, до утра не доживет». Через три месяца этот человек стоит здесь, в храме, венчается.

Это – факты. Это – в наше время. Что говорить, когда это есть?

Или же хирург совершает операцию у пациента останавливается сердце. Час двадцать сердце не работает. И не просто не работает – его пытаются запустить. Сейчас медики скажут: «Оно же подключено». Да, оно было подключено во время операции, но его нужно запускать. Все способы запустить сердце безсильны. Вся бригада говорит: «Все, конец. Нужно его оставлять, уже безполезно, ничего не помогает». Хирург говорит: «Подождите». Отходит в сторону, начинает молиться. Читает Отче наш, молитву Господню. Дочитывает в третий раз – сердце запускается. И начинает работать. Это – факт. Сам он говорил:

- Если бы мне кто-то рассказал, я бы, может, не поверил. Но это у меня было.

Это человек, можно сказать, с мировым именем в своей области.

Или ставят диагноз: все, онкология, безнадежно. Человек исповедуется, соборуется, причащается. Потом смотрят – что-то непонятное получается, человек выздоравливает. Это – факты…

Таких примеров множество. И это все – только то, что мне известно, что было лично со мной и с близкими мне людьми. А сколько еще у каждого священника есть примеров, и просто у верующих!

Вот что значат эти слова: последующими знаменьми. И, значит, истина – там, где все именно так и есть.

Протоиерей Валериан Кречетов

Из книги «Мария и Марфа»

Просмотров: 877 | Добавил: Fish
Приветствую Вас Гость