Сайт храма-часовни св. блгв. вел. князя Александра Невского г. Балахны

Главная » 2019 » Январь » 19 » 19 января 2019 Святое Богоявление
22:14
19 января 2019 Святое Богоявление

Фото

В сегодняшний день Святая Церковь празднует праздник Крещения Господня, которое еще называется словом Богоявление. Евангелие так описывает это событие. Иоанн Креститель проповедует в Палестине исполнение библейских пророчеств, смысл которых заключается в одном: Господь должен послать на землю Спасителя , Мессию, который придет в этот мир и спасет человечество от смерти, к которой его через Адама и Еву приговорил первородный грех, спасет человечество от дьявола, спасет человечество от греха. Тысячелетиями эти пророчества хранятся в богоизбранном еврейском народе, тысячелетиями они переходят из поколения в поколение, от рода в род, от одного пророка к другому. И вот настает время, о котором возвестили пророки, когда должен прийти Спаситель.

Пророку Иоанну, которого позже стали называть Крестителем, Предтечей, Господь посылает Свое слово, которое возвещает ему о том, чтобы он шел к людям и готовил их к пришествию Господа, потому что непросто человеку встретиться с Богом. Страшно впасть в руки Бога Живого, особенно когда ты грешен, нечист и искажен. В Священном Писании сказаны такие слова: "Господь наш есть огонь поедающий". Это огонь, который испепеляет всякую нечистоту. Для того, чтобы люди смогли быть хоть в какой-то степени готовы к принятию своего Бога, Иоанн Креститель проповедует покаяние, и в знак того, что люди, пришедшие к нему, искренне готовы изменить свою жизнь и стать другими, они исповедуют свои грехи. А Иоанн омывает их водами Иордана в знак того, что они очищены от греха и готовы к тому, чтобы Господь пришел в их жизнь и стал их Богом.
Иоанн Креститель видит, что к нему на крещение идут люди с двойными мыслями, лицемеры, которые только внешне пытаются продемонстрировать знаки покаяния, но внутренне меняться не собираются. И он обращает к ним свои гневные жесткие слова. Порождения ехиднины! - говорит он фарисеям, - кто вам внушил бежать от будущего гнева? Сотворите же достойный плод покаяния и не думайте говорить в себе: "отец у нас Авраам" (то есть, у нас есть какие-то особенные преимущества перед другими, у нас есть, чем оправдаться), ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвдигнуть детей Аврааму.

И вот среди этого народа, среди толпы грешников, мытарей, солдат, простых людей оказывается Христос, Сын Божий, о котором мы знаем, что Он совершенно безгрешен. Истинный Сын Божий, восприявший полноту человеческой природы и ставший Сыном человеческим, не имея в себе никакого греха, вдруг находится в толпе среди людей грешных, которые жаждут встречи с Богом, которые без Бога жить не могут и не хотят. Христос оказывается среди Христос оказывается среди таких людей – искажённых, грубых, болезненных и вместе с ними, как один из них и им равный, ничем себя не выделяя, подходит к Иоанну Крестителю. И никто в Нём не узнает Спасителя, особенного избранника Божия, потому что в толпе грешников Он так же смиренно, как все остальные, предстоит перед Иоанном Крестителем. Так же смиренно, как последний из грешных, Он подходит к Иоанну Крестителю, с тем, чтобы тот и Его, чистого, омыл водами покаяния, которые восприняли в себя человеческую нечистоту. Иоанн Креститель узнаёт своего Спасителя и говорит: «Что же Ты делаешь? Разве ты должен креститься у меня? Это я должен у Тебя креститься! Я не имею права ремень Твоей обуви завязать!» На это Христос говорит очень странные слова: «Сделай это, потому что так нам надо исполнить всю правду».

Какую же правду надо исполнить Христу? Какую правду Он пришёл исполнить на Иордан, находясь в толпе грешников, злодеев, в толпе лукавых, нечистых людей? Ведь мы тоже стремимся к правде. Мы тоже это слово любим. Мы хотим, чтобы к нам относились по правде, справедливо. Мы обижаемся, когда происходит что-то не по правде. И по нашему пониманию правда состоит в том, что должник должен отдавать свои долги, преступник – по правде – должен быть наказан и сидеть в тюрьме, злодею – по правде – должно быть воздаяние, чтобы за свои злодеяния он тоже получил в ответ злодеяния. Вот такое человеческое отношение к правде у нас есть. И когда с нами поступают не по правде, мы обижаемся, мы скорбим, мы возмущаемся, мы протестуем, потому что мы хотим, чтобы всё было правильно.

Какую же правду пришёл исполнить Христос? Какая правда Бога по отношению к человеку? Какая правда у Всемогущего, Безгрешного, Всесильного, Вездесущего Бога по отношению к человеку, который перед ним всегда грешит? Его правда только в одном, – Он берёт на себя грехи мира. Он берёт на себя все преступления, неправды, злодейства, измены, обманы человеческие – всё, что происходит в этом мире.

Вот она какая – правда Божия! Вот в чём она заключилась! Господь приходит не со справедливостью, а с любовью. Господь приходит не для того, чтобы судить, взыскивать долги, наказывать, а с тем, чтобы миловать, с тем, чтобы прощать, с тем, чтобы взять на себя всю неправду, всё искажение, все грехи, все злодеяния людей этого мира, и тех, которые на Иордан пришли, и тех, которые сегодня пришли в храм, и тех, которые никуда еще не пришли. Вот, оказывается, какова она, правда Божия! Вот, оказывается, в чём заключается пришествие Бога в мир. Вот как приходит к людям Спаситель, Который берёт на Себя все наши неправды, чтобы, в конечном итоге, пойти на крест, за всех нас умереть, наши грехи победить Своею смертью, сойти во ад, исчерпать его до конца Своей любовью и даровать нам вечную жизнь.

Каждому из нас, принявшему Его как своего Бога и Спасителя, нужно ответить на эту любовь, на это прощение, и попробовать в жизни поступать по такой правде, которую принёс в мир наш Спаситель, с которой Он пришёл в мир, и которой Он явил Себя нам как Бога.

Когда Иоанн Креститель окунает Иисуса Христа в воды Иордана, в эти страшные воды неправды, отверзаются небеса и раздаётся голос Бога-Отца: «Это Сын мой возлюбленный, в котором моё благоволение». Эти слова свидетельствуют всему миру о том, что в мир пришёл истинный Сын Божий. Он пришёл с любовью, как Сын. Но эти слова относятся не только ко Христу, не только лично к Спасителю, но и к каждому из нас, потому что Он воспринимает каждого из нас как Своего родного, даёт нам возможность через Святое Крещение, наше рождение в Боге, получить Его имя. Ведь мы с Сыном Божиим, носим одно и то же имя: Он – Христос, а мы – христиане, мы – Христовы. Поэтому слова «это сын мой возлюбленный»» относятся и к каждому из нас. Очень важно это знать и понимать: какова эта любовь Божия, каков этот призыв Божий к каждому из нас, какая это ответственность – быть сыном Божиим.

Мы слышали сегодня в апостольском чтении, как апостол Павел в послании к своему духовному чаду Титу говорит, что Господь, Который дал Себя за нас, чтобы избавить нас от всякого беззакония и очистить Себе народ особенный, ревностный к добрым делам. Господь ждёт от нас, чтобы мы были новым народом, чтобы мы были ревностны в добрых делах, слышали и понимали Его слова, чтобы мы, Его возлюбленные дети, жили ревностно в подражании Христу. Каждому человеку, который встречает нас на дороге, должно быть понятно, что мы – христиане по тому, как мы относимся друг к другу, по тому, как мы относимся к чужим и дальним, и по тому, как мы в этом мире живём и поступаем – ревностно в добрых делах. Господь ждёт в нас ответа на свою любовь.

Постараемся услышать этот призыв и дать свой настоящий христианский ответ.

Протоиерей Алексей Уминский

azbuka,ru

 
Просмотров: 654 | Добавил: Fish
Приветствую Вас Гость